Схема нейропсихологического заключения ребенка пример

Диагностично опосредствованное запоминание (экспериментатор называет слова; ребенок к каждому слову подбирает картинку; затем, глядя на картинки, ребенок должен воспроизвести слова). Дети с ЗПР подбирают те же картинки, что и их нормальные сверстники. Высшие психические функции (восприятие, память, речь, произвольные движения, счет, память, мышление): их мозговая организация, принципы развития и функционирования. Особенности ПАМЯТИ Память детей с ЗПР также отличается качественным своеобразием, при этом выраженность дефекта зависит от генеза задержки психического развития. В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания.

Чуть ниже количество детей, усваивающих программу с первого показа и, главное, больше детей, испытывающих серьезные трудности усвоения. Чем лучше учится 7-летка, тем менее вероятно у него применение опосредования (см. табл. 4). Хорошо успевающие 6-летки, наоборот, чаще используют опосредование, чем более слабо успевающие. Цикл семинаров является единым курсом, но семинары могут быть прослушаны отдельно друг от друга.
Подводя итоги анализа выполнения детьми двух проб на серийную организацию, мы можем отметить, что проба на динамический праксис доступна детям 6—7 лет и обладает высокой различительной способностью по целому ряду параметров. Исследование умственной работоспособности и внимания (корректурная проба). Проба на реципрокную координацию при сопряженном ее выполнении. Таким образом оценивается сформированность целостных зрительных образов различных объектов, качество переработки зрительной информации. Наличие в структуре дефекта при ЗПР недоразвития речи обусловливает необходимость специальной логопедической помощи. Положительные эмоции у детей вызывала оценка взрослым успешности их игровой деятельности. Важны любые методические приемы, привлекающие внимание к новой информации и повышающие его устойчивость.

Похожие записи: